Новый ГОСТ 59899-2021 по переоборудованию вступает в силу с 1 апреля 2022 года
Согласно Приказу №1603 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.11.2021 г. с 01.04.2022 года вступает в силу ГОСТ 59889-2021 «Транспортные средства. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации». Новый стандарт устанавливает технические требования к ТС и методы проведения проверки соответствия этим требованиям ТС при переоборудовании. Также новый ГОСТ направлен на упорядочивание процесса […]
Согласно Приказу №1603 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.11.2021 г. с 01.04.2022 года вступает в силу ГОСТ 59889-2021 «Транспортные средства. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации».
Новый стандарт устанавливает технические требования к ТС и методы проведения проверки соответствия этим требованиям ТС при переоборудовании. Также новый ГОСТ направлен на упорядочивание процесса регистрации переоборудования ТС — в нем более четко прописаны допустимые изменения конструкции ТС, а также то, чего делать нельзя. Например, поклонники больших колес оценят возможность зарегистрировать установку колес большей размерности официально, но при условии обязательного посещения ИЛ. А вот тем, кто планировал узаконить удлинение рамы, нужно поспешить — согласно новому стандарту с 1 апреля данный вид переоборудования будет запрещен к регистрации.
Возможность прохождения в дистанционном формате предварительной техэкспертизы и последующей, после переоборудования, проверки на безопасность ТС сохраняется только для категорий ТС до 3,5 тонн и автобусов до 8 пассажирских мест. Как и раньше, большинство из популярных видов изменений останется без изменений:
- установка газобаллонного оборудования (за исключением проверки на поперечную статическую устойчивость ТС категорий M2 и M3 при установке гбо на крышу);
- перепланировка салона микроавтобуса;
- замена ДВС (строго с повышением мощности до 25% — это новинка из ГОСТа);
- монтаж тягово-сцепного устройства для эксплуатации ТС с прицепом;
- демонтаж или монтаж устройств ручного управления;
- переоборудование в самосвал;
- монтаж лебедки;
- установка расширителей колесных арок;
- установка защитных дуг мотоциклов.
Дистанционная проверка возможна лишь в случае наличия у ИЛ технической возможности удаленного взаимодействия с системой контроля геолокации фото- и видеофиксации процесса идентификации и проверки ТС на безопасность. При таком формате проверки обязательно подлежит фиксации также дата и время осуществления проверки. Сама проверка должна проходить строго у партнера лаборатории — пункта ППТО (пункт переоборудования и проверки технического осмотра), который обладает всеми необходимыми средствами измерений и оборудованием для испытаний, а также квалифицированным персоналом с опытом проведения таких испытаний. Все эти фото- и видеоматериалы приобщаются к документам для принятия решения о выдаче автовладельцу свидетельства СКТС.
Что будет запрещено к переоборудованию с 1 апреля 2022 года
И вот, собственно, то самое из-за чего этот ГОСТ стал самым ожидаемым — четкий список недопустимых изменений:
- удлинение рамы или несущего кузова в пределах колесной базы;
- переоборудование ТС категорий M1 или N, в результате которого происходит изменение категории ТС на M2 или M3;
- замена штатного двигателя ТС на двигатель по одному из следующих параметров — максимальная мощность или максимальный крутящий момент, превосходящий более чем на 25% любой двигатель, предусмотренный конструкцией данного типа автомобиля;
- изменение класса (A, B, 1, 2, 3) автобусов категорий M2 и M3;
- установка на ТС светоизлучающего оборудования, способного работать во время движения ТС (за исключением опознавательного знака такси), а также световых приборов на крышу кузова или кабины ТС (за исключением специальных ТС).
- 26.12.2023
- 251