Пропан или метан? – РосГазОйл-Сервисный центр

Хотите установить ГБО на свое авто?

Закажите установку прямо сейчас

Отправляя заявку, вы принимаете условия политики обработки персональных данных
  • Категории статей

  • Автокондиционеры Автономные отопители ГБО Переоборудование Рефрижераторы

  • Поиск по сайту

  • Пропан или метан?

    Установка ГБО позволяет автовладельцу экономить. Используя в качестве топлива сжиженный или природный газ сокращаются расходы на заправку, ведь газовое топливо дешевле бензина и дизеля. Стоимость переоборудования окупается менее чем за 6 месяцев. ГБО под пропан ставят преимущественно на легковые автомобили, а метановое газобаллонное оборудование на грузовики, газели, автобусы и спецтехнику. Главная причина установки газобаллонного оборудования […]

    Установка ГБО позволяет автовладельцу экономить. Используя в качестве топлива сжиженный или природный газ сокращаются расходы на заправку, ведь газовое топливо дешевле бензина и дизеля. Стоимость переоборудования окупается менее чем за 6 месяцев. ГБО под пропан ставят преимущественно на легковые автомобили, а метановое газобаллонное оборудование на грузовики, газели, автобусы и спецтехнику.

    Главная причина установки газобаллонного оборудования – экономия. Главная, но не единственная. Сохранение состояния двигателя и увеличение ресурса, еще одна немаловажная причина перевода транспорта на альтернативный вид топлива, а именно газ. За счёт того, что газ при сгорании не выделяет вредных примесей и отложений, по сравнению с бензином, имеет меньшее содержание окиси углерода в выхлопе, нет сажи и соединений серы, что обеспечивает чистоту масляных каналов, само масло не темнеет, нет отложений внутри двигателя, снижается нагрузка на поршневую группу при работе на газу, ресурс двигателя увеличивается. Так же, время поездки без остановки для дозаправки увеличивается до двух раз. Не будем так же исключать и заботу об экологии. Содержание CО2 в выхлопе при горении газа в разы меньше. Выхлоп «чище». Негативного воздействия на окружающую среду намного меньше.

    Почему установка ГБО выгодна:

    1. Экономичность. Пропан и метан дешевле бензина. Чем чаще используется транспорт, тем сильнее заметна экономия.
    2. Экологичность. В выхлопе газового топлива на 30-50% меньше вредных примесей в сравнении с бензиновыми выхлопами.
    3. Долговечность мотора. При использовании газового топлива ресурс работы двигателя увеличивается в 1,5-2 раза.
    4. Автономность. ГБО автоматически включается при прогреве мотора. Если в баллоне уровень топлива низкий, система сама переходит на бензин. Также есть кнопка ручного управления.
    5. Безопасность. Газобаллонное оборудование для автомобиля оснащено автоматической системой самодиагностики, которая блокирует систему ГБО при обнаружении неполадок. Баллон имеет защитные клапаны, которые предохраняют от перегрева, утечки топлива.

    Компоненты системы ГБО

    В комплект системы газобаллонного оборудования для автомобиля входит:

    • Баллон ГБО. Пропановые баллоны производятся из стали. Они могут быть цилиндрической формы и устанавливаться в багажник авто или тороидальной – для установки вместо запасного колеса. Емкости под метан изготовлены из стали или композита, бывают только цилиндрической формы.
    • Мультиклапан для пропана/ баллонный вентиль для метана. Подаёт газ из баллона в магистраль. Дополнительно имеет защитные клапаны, которые исключают утечку газа, перегрев, давление в баллоне выше нормы.
    • Редуктор ГБО. Преобразует жидкую фазу топлива в газообразную (относится к пропану), стабилизирует давление. Редукторы отличаются мгновенной реакцией на смену режима работы двигателя.
    • ЭБУ (электронный блок управления). Обеспечивает правильную работу всей системы – считывает показатели датчиков, выявляет поломки, отдаёт команды другим компонентам.
    • Фильтры ГБО. Убирают из топлива загрязнения, примеси. Бывают грубой и тонкой отчистки.
    • Газовые инжекторы. Обеспечивают равномерный впрыск топлива в цилиндры двигателя. Инжекторы обеспечивают стабильную работу мотора за счёт быстрого открытия и закрытия.
    • ВЗУ (выносное заправочное устройство). Устройство для заправки баллона ГБО на станциях АГЗС и АГНКС.

    ГБО для авто – пропан или метан что выбрать

    Чтобы переоборудовать авто на газ нужно выбрать тип топлива – метан или пропан. Выбор зависит от типа транспорта, наличия заправочных станций рядом, цены газа, стоимости газобаллонного оборудования. Так, перевести авто на пропан дешевле, чем на метан. Но за счёт низкой цены метана экономия в долгосрочном периоде будет выше. Для сравнения ниже приведены основные преимущества и недостатки вариантов.

    ГБО метан: преимущества и недостатки

    Метан – компримированный природный газ (КПГ, CNG). Он не содержит примесей, что делает выхлоп безопасным для окружающей среды. Также чистый состав обеспечивает долгий срок службы комплектующих системы. В баллоне метан хранится в газообразном состоянии под высоким давлением – 200-250 атмосфер, поэтому требуется усиленная ёмкость. Метановое оборудование устанавливается на тяжелый и легковой транспорт.

    Преимущества:

    • Цена топлива практически не подвержена колебаниям.
    • Экологичность.
    • Расход топлива с бензином одинаков.

    Недостатки:

    • Количество заправочных станций меньше в сравнении с пропановыми.
    • Меньший запас хода, так как в баллон 80 литров входит всего 20 м3 метана, что равно 20 литрам топлива.

    ГБО пропан: преимущества и недостатки

    Пропан (пропан-бутановая смесь, СУГ, LPG) – сжиженный углеводородный газ, получаемый из нефтепродуктов. Хранится в жидком состоянии, что позволяет заполнять баллон большим количеством топлива, чем при использовании метана. Имеет 2 класс пожарной безопасности. За счёт низкого давления 10-15 атмосфер в ГБО пропан хранится в простых, недорогих баллонах. Содержит небольшое количество примесей, поэтому считается менее экологичным, чем метан. Пропановое газобаллонное оборудование, как правило, устанавливают на легковой или частный транспорт.

    Преимущества:

    • Низкая стоимость переоборудования.
    • Большее количество заправок (относительно метановых).
    • Лёгкие, недорогие баллоны.

    Недостатки:

    • Увеличенный на 15-20% расход топлива в сравнении с бензином.
    Поделитесь статьей
    • 8.1.2024
    • 239


      Нужна помощь в выборе оборудования?


      Есть вопросы или необходима консультация? Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в течении 10 минут


      Отправляя заявку, вы принимаете условия политики обработки персональных данных